Особенности образовательного процесса
Школа реализует общеобразовательные программы, разработанные исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принятые и реализуемые школой самостоятельно:
на основании лицензии (серия А № 0002362 от 04 мая 2012 года), выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области сроком на 5 лет. Общеобразовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, основного общего образования. Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В школе, кроме образовательных программ, введены спецкурсы:
и коррекционно-развивающие занятия:
МКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 29 VII вида" города Анжеро-Судженска функционирует в инновационном режиме по:
совершенствованию работы школы VII вида;
совершенствованию модели ПМП сопровождения как основы психологической безопасности образовательной среды;
отработке мониторинга качества коррекционного образования, согласно разработанной программы;
по реализации внедрения специальной (коррекционной) общеобразовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;
реализации программ "Школа - территория здоровья", "Адаптация и индивидуальное сопровождение обучающихся, попавших в новую образовательную среду ", «Умей противостоять» по профилактике правонарушений, «Мы строим жизнь» по социализации и адаптации обучающихся, программы развития, направленной на становление познавательной деятельности детей, коррекции двигательной активности, речевой функции, психической деятельности – на коррекционных курсах: ритмика (1-4 классы), логопедические занятия (1-8 классы), ЛФК (5 - 9 классы), «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1-4 классы).
В 2012-2013 учебном году введены
цель: создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации воспитанников.
задачи:
Выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права.
Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников.
Составление плана педагогической коррекции личности и устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении.
Изменение условий семейного воспитания.
Во второй половине дня организованы мероприятия и занятия по потребностям и интересам детей:
Образовательно-воспитательный процесс сопровождается системой работы психолого-медико-социальной службы, которая контролирует и направляет всю деятельность школьников. Индивидуальные и групповые занятия строго регламентированы школьной ПМПк и направлены на решение проблем речевого, психологического, физиологического, воспитательного характера каждого индивидуума.
В школе реализуется программа "Мониторинг качества школьного образования", в которой четко прослеживается система оценки качества знаний, умений, навыков школьников, всеми педагогическими работниками. Большое внимание уделяется решению следующих задач:
· начального общего образования,
· основного общего образования,
на основании лицензии (серия А № 0002362 от 04 мая 2012 года), выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области сроком на 5 лет. Общеобразовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, основного общего образования. Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В школе, кроме образовательных программ, введены спецкурсы:
· окружающий мир и развитие речи – с 1 по 2 класс,
· ритмика – с 1 по 4 класс,
· речь и общение – со 2 по 4 класс,
· этика светской культуры
и коррекционно-развивающие занятия:
· коррекция вычислительных навыков;
· коррекция устной и письменной речи;
· коррекция эмоционально-личностной сферы;
· коррекция психических и сенсорных процессов;
· ЛФК;
· профориентация.
МКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 29 VII вида" города Анжеро-Судженска функционирует в инновационном режиме по:
совершенствованию работы школы VII вида;
совершенствованию модели ПМП сопровождения как основы психологической безопасности образовательной среды;
отработке мониторинга качества коррекционного образования, согласно разработанной программы;
по реализации внедрения специальной (коррекционной) общеобразовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;
реализации программ "Школа - территория здоровья", "Адаптация и индивидуальное сопровождение обучающихся, попавших в новую образовательную среду ", «Умей противостоять» по профилактике правонарушений, «Мы строим жизнь» по социализации и адаптации обучающихся, программы развития, направленной на становление познавательной деятельности детей, коррекции двигательной активности, речевой функции, психической деятельности – на коррекционных курсах: ритмика (1-4 классы), логопедические занятия (1-8 классы), ЛФК (5 - 9 классы), «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1-4 классы).
В 2012-2013 учебном году введены
- программа логоритмических занятий для обучающихся 1-2 классов,
- коррекционно-развивающая программа, предусматривающая
цель: создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации воспитанников.
задачи:
Выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права.
Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников.
Составление плана педагогической коррекции личности и устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении.
Изменение условий семейного воспитания.
Во второй половине дня организованы мероприятия и занятия по потребностям и интересам детей:
· индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими затруднения по предметам;
· индивидуальные и групповые занятия с учителем - логопедом, педагогом - психологом;
· спортивные секции, кружки, психотерапия;
· участие в работе школьной детской организации «РДС»;
Образовательно-воспитательный процесс сопровождается системой работы психолого-медико-социальной службы, которая контролирует и направляет всю деятельность школьников. Индивидуальные и групповые занятия строго регламентированы школьной ПМПк и направлены на решение проблем речевого, психологического, физиологического, воспитательного характера каждого индивидуума.
В школе реализуется программа "Мониторинг качества школьного образования", в которой четко прослеживается система оценки качества знаний, умений, навыков школьников, всеми педагогическими работниками. Большое внимание уделяется решению следующих задач:
· становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
· формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
· укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
· формирование представлений у обучающихся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
· развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.