Заключение. Перспективы и планы развития
Система работы в коррекционной школе VII вида направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Это решается через следующий план развития.
1. Соответствие условий образования современным требованиям:
· изучение и внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать УВ процесс;
· создание сети базовых компьютеризированных кабинетов;
· поддержка школьного сайта;
· развитие системы дополнительного образования;
· оптимизация УВ процесса;
· разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности ОУ для корректировки образовательной политики школы;
· повышение качества знаний за счёт индивидуализации УВП;
· мониторинг, анализ и корректировка деятельности школы.
2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника:
· привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой;
· использование здоровьесберегающих и восстанавливающих здоровье технологий в УВ процессе;
· активная пропаганда здорового образа жизни;
· открытие новых спортивных секций на базе школы;
· мониторинг здоровья школьников фельдшером школы с привлечением данных внешних медицинских учреждений.
3. Экспериментальная и проектная деятельность:
· участие в ПНПО;
· корректировка рейтинговой системы оценки труда учителя;
· введение ФГОС в начальной школе;
· организация и развитие проектной и исследовательской деятельности;
· выпуск школьной газеты;
· участие ОУ в конкурсном отборе лучших школ в рамках реализации ПНПО.
4. Развитие материально – технической базы:
· компьютеризация базовых кабинетов ;
· развитие на базе школьной библиотеки медиатеки;
· проведение работ по созданию школьной локальной сети;
· использование максимальных возможностей интерактивной доски в ходе УВ процесса;
· обновление кабинета педагога-психолога и учителя - логопеда современными пособиями;
· эксплуатация компьютерного и медиакласса для проведения интегрированных уроков, уроков учителями-предметниками, семинарских занятий, мастер-классов.
5. Кадровая политика:
· создание условий для прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям и смежным дисциплинам;
· профессиональная курсовая подготовка педагогов по использованию ИКТ в рамках УВ процесса в связи с переходом на новую операционную систему Linux;
· участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации ПНПО;
· участие педагогов в семинарах-практикумах, конференциях, выставках-ярмарках, интернет-конкурсах разного уровня: городского, регионального и федерального.
6. Условия обеспечения безопасного пребывания в школе:
· работы по составленному графику обеспечения первичными средствами пожаротушения;
· огнезащитная пропитка деревянных перекрытий;
· зарядка огнетушителей;
· лабораторные исследования.
7. Содержание зданий и помещений школы:
· частичный ремонт потолочных деревянных перекрытий;
· продолжение ремонта отмостков по периметру школьного здания;
· проведение косметических ремонтов в классных комнатах и помещениях общего пользования;
· ремонт актового зала;
· ремонт водопровода;
· частичный ремонт кровли крыши;
· ремонт полов на 2 этаже.
Разработана программа развития школы на 2011-2015 годы.
Это решается через следующий план развития.
1. Соответствие условий образования современным требованиям:
· изучение и внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать УВ процесс;
· создание сети базовых компьютеризированных кабинетов;
· поддержка школьного сайта;
· развитие системы дополнительного образования;
· оптимизация УВ процесса;
· разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности ОУ для корректировки образовательной политики школы;
· повышение качества знаний за счёт индивидуализации УВП;
· мониторинг, анализ и корректировка деятельности школы.
2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника:
· привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой;
· использование здоровьесберегающих и восстанавливающих здоровье технологий в УВ процессе;
· активная пропаганда здорового образа жизни;
· открытие новых спортивных секций на базе школы;
· мониторинг здоровья школьников фельдшером школы с привлечением данных внешних медицинских учреждений.
3. Экспериментальная и проектная деятельность:
· участие в ПНПО;
· корректировка рейтинговой системы оценки труда учителя;
· введение ФГОС в начальной школе;
· организация и развитие проектной и исследовательской деятельности;
· выпуск школьной газеты;
· участие ОУ в конкурсном отборе лучших школ в рамках реализации ПНПО.
4. Развитие материально – технической базы:
· компьютеризация базовых кабинетов ;
· развитие на базе школьной библиотеки медиатеки;
· проведение работ по созданию школьной локальной сети;
· использование максимальных возможностей интерактивной доски в ходе УВ процесса;
· обновление кабинета педагога-психолога и учителя - логопеда современными пособиями;
· эксплуатация компьютерного и медиакласса для проведения интегрированных уроков, уроков учителями-предметниками, семинарских занятий, мастер-классов.
5. Кадровая политика:
· создание условий для прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям и смежным дисциплинам;
· профессиональная курсовая подготовка педагогов по использованию ИКТ в рамках УВ процесса в связи с переходом на новую операционную систему Linux;
· участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации ПНПО;
· участие педагогов в семинарах-практикумах, конференциях, выставках-ярмарках, интернет-конкурсах разного уровня: городского, регионального и федерального.
6. Условия обеспечения безопасного пребывания в школе:
· работы по составленному графику обеспечения первичными средствами пожаротушения;
· огнезащитная пропитка деревянных перекрытий;
· зарядка огнетушителей;
· лабораторные исследования.
7. Содержание зданий и помещений школы:
· частичный ремонт потолочных деревянных перекрытий;
· продолжение ремонта отмостков по периметру школьного здания;
· проведение косметических ремонтов в классных комнатах и помещениях общего пользования;
· ремонт актового зала;
· ремонт водопровода;
· частичный ремонт кровли крыши;
· ремонт полов на 2 этаже.
Разработана программа развития школы на 2011-2015 годы.