Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
" Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 29 VII вида"
г. Анжеро-Судженска
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Особенности образовательного процессаОсобенности образовательного процесса Школа реализует общеобразовательные программы, разработанные исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принятые и реализуемые школой самостоятельно:
· начального общего образования, · основного общего образования, на основании лицензии (серия А № 0002362 от 04 мая 2012 года), выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области сроком на 5 лет. Общеобразовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, основного общего образования. Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В школе, кроме образовательных программ, введены спецкурсы: · окружающий мир и развитие речи – с 1 по 2 класс, · ритмика – с 1 по 4 класс, · речь и общение – со 2 по 4 класс, · этика светской культуры и коррекционно-развивающие занятия: · коррекция вычислительных навыков; · коррекция устной и письменной речи; · коррекция эмоционально-личностной сферы; · коррекция психических и сенсорных процессов; · ЛФК; · профориентация. МКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 29 VII вида" города Анжеро-Судженска функционирует в инновационном режиме по: совершенствованию работы школы VII вида; совершенствованию модели ПМП сопровождения как основы психологической безопасности образовательной среды; отработке мониторинга качества коррекционного образования, согласно разработанной программы; по реализации внедрения специальной (коррекционной) общеобразовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы; реализации программ "Школа - территория здоровья", "Адаптация и индивидуальное сопровождение обучающихся, попавших в новую образовательную среду ", «Умей противостоять» по профилактике правонарушений, «Мы строим жизнь» по социализации и адаптации обучающихся, программы развития, направленной на становление познавательной деятельности детей, коррекции двигательной активности, речевой функции, психической деятельности – на коррекционных курсах: ритмика (1-4 классы), логопедические занятия (1-8 классы), ЛФК (5 - 9 классы), «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1-4 классы). В 2012-2013 учебном году введены - программа логоритмических занятий для обучающихся 1-2 классов, - коррекционно-развивающая программа, предусматривающая цель: создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации воспитанников. задачи: Выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права. Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников. Составление плана педагогической коррекции личности и устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении. Изменение условий семейного воспитания. Во второй половине дня организованы мероприятия и занятия по потребностям и интересам детей: · индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими затруднения по предметам; · индивидуальные и групповые занятия с учителем - логопедом, педагогом - психологом; · спортивные секции, кружки, психотерапия; · участие в работе школьной детской организации «РДС»; Образовательно-воспитательный процесс сопровождается системой работы психолого-медико-социальной службы, которая контролирует и направляет всю деятельность школьников. Индивидуальные и групповые занятия строго регламентированы школьной ПМПк и направлены на решение проблем речевого, психологического, физиологического, воспитательного характера каждого индивидуума. В школе реализуется программа "Мониторинг качества школьного образования", в которой четко прослеживается система оценки качества знаний, умений, навыков школьников, всеми педагогическими работниками. Большое внимание уделяется решению следующих задач: · становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; · формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; · духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; · укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; · формирование представлений у обучающихся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания; · развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. |
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
ГИА 2014
ГИА
Электронный журнал
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|